Макеты принимаются в следующих форматах:
- Portable Document Format (.pdf)
- Tagged Image File Format (.tiff) без слоев и компрессии.
- Encapsulated PostScript (.eps) без компрессии.
- Adobe Illustrator CS5 и ниже (.ai). Макеты принимаются в папке, содержащей печатный макет и файлы связанные с ним (картинки, шрифты).
- CorelDRAW X5 и ниже (.cdr)
- Adobe Photoshop (.psd)
Внимание! Формат JPEG (.jpg) использует сжатие файла, и следовательно, потерю качества. При печати с аналогичных файлов могут появиться значительные искажения изображений.
Общие требования к макету:
- Масштаб макета 1:1.
- Макет должен располагаться на отдельной странице и размер печатного поля файла должен быть равен обрезному формату изделия либо указан габарит изделия метками реза.
- Поля под обрез по 3 мм c каждой стороны.
- Цветовой режим для всех макетов CMYK (исключение - офсетная понтонная печать). Материал, предоставленный в RGB, может повлечь искажение цветов при печати и ошибку цветопередачи. Цветовую модель RGB можно преобразовать в CMYK с помощью профиля Euroscale Coated v2.
- Растровые изображения должны иметь разрешение для CMYK не ниже 300 dpi, для Grayscale 600 dpi.
- Наличие шрифтов допустимо только в pdf- файлах, во всех остальных форматах необходимо переводить шрифты в «кривые» со значением порога точек не более чем 256 единиц.
- Все эффекты (тени, линзы, прозрачности, пост-скрипт заливки, текстурные заливки, сетчатый градиент) должны быть отрастрированы в CMYK (300 dpi).
- для Photoshop все слои объединены в один.
Многостраничные издания: каждая полоса издания должна быть на отдельной странице. Поля под обрез по 5 мм с каждой стороны.
PDF-файлы: лицо и оборот одного изделия должны быть на разных страницах, разные изделия должны быть сохранены в разных файлах.
Файлы, не соответствующие выше перечисленным требованиям, не готовы для печати. Они могут быть возвращены Заказчику или доработаны нашими дизайнерами за дополнительную плату. Незначительные корректировки макета по тех. требованиям могут быть выполнены типографией без согласования с Заказчиком.
При возникновении брака из-за несоблюдения технических требований к макету, вся ответственность ложится на сторону, предоставившую некорректный макет.
Если для Вас очень важна точная цветопередача при цифровой печати, рекомендуем заказать ЦВЕТОПРОБУ (пробный оттиск печати). Без предварительно сделанной цветопробы, претензии по цвету не принимаются!
Общие правила верстки:
- Располагайте макет по центру листа, равному после обрезному формату (например, формат визитки 90*50 будет правильно расположить на листе аналогичного формата 90*50. Оборотную сторону продукции стоит разместить на другой странице.
- Если какой-то элемент верстки вплотную подходит к краю, то его следует выпустить за обрез.
- Размещайте информацию не ближе 4 мм от линии реза или корешка.
- Для правильной фальцовки евробуклетов с двумя фальцами, третья (внутренняя полоса) должна быть меньше на 2-3 мм. Например, лицо: 97*100*100, оборот 100*100*97. Будет неверно сделать их одинаковыми, 100*100*100.
- Конгрев, выборочный лак, тиснение и др. – должны быть в векторном виде, окрашены 100% черным, и находиться в отдельном слое, точно над той областью макета, на которую наносятся.
- На макет с последующей вырубкой, должен быть наложен контур вырубного штампа отдельным слоем.
- Все объекты должны быть в CMYK. За исключением некоторых видов продукции, например, ПВД пакеты, они печатаются строго по таблице PANTONE.
Линии и объекты:
Мелкий текст и тонкие линии следует окрашивать только одной из четырех составляющих CMYK. Не окрашивайте мелкий текст и тонкие линии составным черным.
Толщина линий не должна быть меньше 0,3 pt, иначе они могут не пропечататься или пропечататься частично.
Не используйте кегль меньше 8 pt, если использование такого кегля неизбежно, не переводите эту часть текста в «кривые», лучше отправить данный файл в исходном виде вместе со шрифтом, который там использован.
В случае разработки макета дизайнерами нашей типографии, для утверждения этого макета, Заказчик должен сверить текст и контактную информацию (номера телефонов, адреса, e-mail, сайт и др.) с предоставленным им техническим заданием, согласовать дизайн данной продукции и подписать макет «В ПЕЧАТЬ».
Пример подготовки макета визитной карточки: